Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

Готов к конкуренции

Большая журналистская удача – потестировать машину еще до ее официальной премьеры. Нам удалось это сделать с новейшим кроссовером Chery Tiggo 5. Результаты испытаний впечатлили: от китайской машины в привычном нам понимании этого термина – только название, да ряд мелких деталей. То есть отличный от конкурентов автомобиль.

Уже после этого теста довелось побывать на заводе, где производится «оригинал» Chery Tiggo – он находится в китайском городе Далянь (некогда – российский Дальний, сыгравший огромную роль во время русско-японских войн XX века). Предприятие начало работу в 2013 году и оснащено современным оборудованием от мировых производителей. На этапах сварки и окраски человеческий фактор минимизирован, очень много делают роботы. Сборочный конвейер и контроль качества – все по мировым стандартам, как это принято на заводах у именитых производителей. В Chery признают: на предыдущих этапах эволюции компании было допущено ряд ошибок, и сейчас настало время их исправлять. А сделать это можно, прежде всего, за счет привлечения инженеров и дизайнеров из других стран. И Tiggo 5 – есть первый плод работы интернациональной команды. Получилось неплохо.

Предыдущие поколения Chery Tiggo могли бы выйти на рынок под слоганом команды КВН «Кембридж»: похожие на всех и непохожие ни на кого. Нечто похожее на японские кроссоверы и не блещущее оригинальностью. Теперь же это автомобиль, нарисованный с нуля, с самобытным дизайном, явно азиатским. В России такое уважают, не зря по дорогам колесят тысячи кроссоверов от Hyundai и KIA последнего поколения. Как и они, Tiggo 5 смотрится свежо, оригинально, самобытно, такой дизайн вряд ли быстро выйдет из моды. Кроссовер по-азиатски брутален, с массивными выштамповками по бокам, с огромной аккуратной радиаторной решеткой, мощными бамперами, огромными фарами, удачно дополненными синими светодиодами. Поскольку на дорогах он не примелькался, Tiggo 5 привлекает к себе внимание. Характерный эпизод произошел у нас на Новорижском шоссе, во время испытаний на скорость. Tiggo 5 держался на равных с Range Rover, и водитель того даже от неожиданности притормозил, чтобы разглядеть, что это за неведома зверушка не отстает. «Зверушка», кстати, оказалась довольно резвой, стрелка спидометра пересекала отметку 180 км/ч.

Салон радует глаз. Мягкий, приятный на ощупь и хорошо подогнанный друг к другу пластик, приятная цветовая гамма, сочетание светлого и темного. Приборы утоплены в огромные колодцы. А на центральной консоли – продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, через который управляется и навигация, и соединение с телефоном через Bluetooth, и музыка. Помимо радио есть отдельные входы AUX, USB и для подключения IPod. Климат-контроль – однозонный, с удобным и интуитивно понятным управлением, как с монитора, так и более традиционными кнопками.

В багажнике достаточно места для автомобиля этого класса. Задние сидения одним нажатием рычага удобно складываются в пропорции 1/3 к 2/3, при этом образуя ровный пол. Увеличенная по сравнению с «обычным» Tiggo колесная база дала прирост не только в багажнике, но и в салоне: на галерке достаточно места для ног, и даже в дальнем путешествии пассажир чувствует себя вольготно. Удобно за рулем и водителю. Диапазона регулировок сиденья достаточно среднестатистическому водителю для того, чтобы занять комфортное и правильное положение. И отсутствия регулировки руля по вылету даже не замечаешь. С точки зрения эргономики все на месте, ко всему интуитивно привыкаешь быстро.

Ключ на старт. Точнее, нет, ключ в кармане, а за старт отвечает кнопка – все как у взрослых. Переключаем селектор вариатора (классический «автомат» появится на Chery позже) – едем. Высокая посадка дает о себе знать, обзор с водительского места – отличный. Двухлитровый мотор на низких и средних оборотах работает достаточно тихо, то есть при спокойной езде можно наслаждаться тишиной, как в каком-нибудь прекрасном китайском саду.

Но если надо набрать скорость – мотор взрывается. И на высоких оборотах Tiggo 5 неплохо ускоряется, хотя вроде бы «всего» 136 лошадиных сил. Этого хватит, чтобы за городом совершить обгон на узкой трассе, а на магистрали – разогнаться до приемлемой скорости и мчаться к цели. При этом автомобиль уверенно стоит на дороге, его не надо «ловить» и делать излишние подруливания. В поворотах сказывается высокий центр тяжести. Да, это не эталон управляемости, но обычный азиатский автомобиль, не хуже своих конкурентов.

Единственное, чего не достает пока Tiggo 5 – это полного привода. С другой стороны, клиренса вполне достаточно, чтобы хорошо чувствовать себя в городских джунглях и за городом, в том числе и на грунтовых дорогах. А кроссовер и труднопроходимые дебри – вещи совсем не совместимые. Полноприводные версии в Chery обещают выпустить на рынок примерно через год.

Загрузка плеера


Официальная премьера Tiggo 5 ожидается на Московском автосалоне в августе, после него стартуют и продажи. Конечно, автомобиль нового поколения будет дороже предыдущего, но все еще дешевле конкурентов из корейских и, тем более, японских и европейских компаний. И ведь сравнивать его будут именно с ними. Не стоит заранее короновать более именитых оппонентов: выбор покупателя в их пользу будет далеко не столь однозначен, как еще два-три года назад: Chery Tiggo готов к серьезной конкуренции с ними.

На китайской стороне

Чем отличается автопроизводитель от сборщика автомобилей или творца «по чужим лекалам»? В первую очередь тем, что живет не сегодняшним днем, а завтрашним и послезавтрашним. И если раньше все китайские производители думали только о том, как бы сделать что-то похожее на популярный автомобиль, да продать чуть подешевле и заработать на этом денег – а там хоть трава не расти, то сегодня они активно подтягиваются до уровня мировых автопроизводителей. В чем мы и убедились, побывав в Китае.
Пекинский автосалон чем-то похож на московский: такой же большой, рассчитанный на очень крупный и еще незрелый рынок, до которого пока не дошли современные экологические тенденции, зато потребительских амбиций у клиентов – хоть отбавляй. Новинки, которые заметно отличаются от копий других производителей. А те, кто идет в авангарде местного автопрома, представляют еще и концепты.
Например, на стенде компании Chery было представлено фактически три кроссовера. Фейслифтинговый вариант знакомого нам Tiggo, среднеразмерный Tiggo нового поколения (в Китае известный как Tiggo 5, в России пока проходит под кодовым индексом Е21) и будущий Tiggo, который пока еще существует в виде концепта под греческой буквой бета. Больше того, Chery заявил ни много ни мало о самобытном китайском дизайне, разработанной командой, на 85% состоящей из китайцев под руководством Джеймса Хоупа, канадца, работавшего дизайнером в General Motors.

IMG_4172.JPG

Сегодня в Chery сознают: подход к автопрому 5-7 летней давности не имеет будущего. «Мы больше не занимаемся слепым копированием, мы создаем новое на основе нашего бэкграунда и духа Китая», - такие фразы звучали на презентации из уст руководителей компании. И в концепте β, и в концепте α, который являет собой прообраз будущего седана, была очевидна самобытность.
На первый взгляд европейца может показаться, что китайский дизайн – практически то же самое, что и другой азиатский (корейский или японский). Но если приглядеться, то можно увидеть существенные различия. В дизайне проглядываются элементы традиционной китайской архитектуры, а ячейки радиаторной решетки словно заключают в себя знаменитый символ инь ян. Плавные линии на корпусе напоминают воду, один из пяти традиционных элементов китайской культуры.

IMG_4240.jpg

А еще в Chery с удовольствием рассказывали о новом подходе к разработке автомобилей в целом – не только о дизайне, но и о инжиниринге. Этому опять же помогают иностранные специалисты, с опытом работы в ведущих мировых концернах, каковых в китайской компании становится все больше. Первые плоды этого подхода на российских дорогах появятся этим летом, когда компания выведет три новинки: модели, пока известные под кодовыми именами А19, M11 и T21. На последнем, кстати, «Новости Автобизнеса» уже прокатились, и остались более чем довольны.

IMG_4239.jpg

Заработать миллион

«А вы зарабатываете в своем сервисе миллион рублей в месяц чистыми?»  - с такого вопроса к аудитории начал свое выступление на  Первом Уральском Автофоруме скромный владелец автосервиса из села Кочневское Белоярского района Свердловской области. И признался: а я зарабатываю два. В белую. Челюсть у всех присутствующих опустилась и назад не возвращалась в ближайший час. Даже у сидевшего в президиуме модератора, который провел не один десяток  Автофорумов и слышал много разного. Выступление Сергея Гордеева, создавшего в селе в 70 км от Екатеринбурга сервис по обслуживанию гибридных автомобилей, вместо запланированных 20 минут, продолжалось без малого час. Прерывать его было никак нельзя…
Философия бизнеса Сергея довольно проста. Отличайся или умри – заветы Джека Траута он воплощает в жизнь. Поэтому выбрана специализация – гибридные автомобили, что позволяет и установить достаточно высокую цену нормо-часа, быть вне конкурентного поля и избежать внешнего давления. И получилась компания, которая специализируется на гибридных автомобилях: обслуживании, продаже, трейд-ине, запасных частях. А еще Сергей ездит с лекциями и преподает американцам устройство гибридов, зарабатывая и на этом.
Такие выступления, как у Сергея, порой переворачивают сознание. Всего лишь один маленький шаг – и это возможность вырваться из замкнутого круга, перейти от бега в беличьем колесе совместно с конкурентами, в иную реальность. И даже в таком банальном бизнесе, как автосервисный, это оказывается возможным.
А вопрос у меня, как у модератора того Автофорума, к докладчику был только один: когда мы с вами, Сергей, напишем книгу о вас. Книга, впрочем, дело небыстрое. И потом лучше один раз услышать, чем 100 раз прочитать.  Именно поэтому мы пригласили Сергея на Московский Автофорум – Неделю Автобизнеса, которая пройдет 19-24 ноября. Доклад, который может изменить вашу жизнь запланирован на утро 22 ноября, именно с него начнется большой двухдневный блок, посвященный независимым СТО. Так что присоединяйтесь и бронируйте билеты на Автофорум. Пока места еще есть.
P.S. Кстати, лично я после этого доклада увидел для своего бизнеса (вовсе не автосервисного) новую нишу, которая позволит резко отстраниться от всех конкурентов и работать с большей маржинальностью.

Без сна и отдыха

Клиентоориентированность – слово, которое за последнее время из неизведанного превратилось в практически ругательное. Большие начальники только и говорят о ней на конференциях, в интервью и при любом удобном случае. Руководство среднего звена со скрипом пытается внедрить все их придумки в боевых условиях реального бизнеса. Но в глине ростки прорастают тяжело. А младший персонал костерит начальство на чем свет стоит: мол, изобрели какую-то ерунду, лучше уж по старинке.
Но не все так плохо в нашем автомире. В недавнем пробеге Peugeot – три автомобиля 408-й модели колесят по всей стране, посещая все дилерские центры марки, я встретил человека, который являет собой настоящий образец клиентоориентированности. Это директор мурманского центра «Альянс Авто» Андрей Евдокимов. Вечером (хотя какой в Мурманске сейчас может быть вечер – в полночь солнце светит как в полдень) мы всей группой гуляли по городу, осматривая его достопримечательности. И тут Андрей подошел к двум дамам, поздоровался с ними, поинтересовался, почему они решили сменить Peugeot на другой бренд. Они мило пообщались, потом директор вернулся к группе. И признался нам, что он знает каждого клиента в лицо. А раз так, он всегда найдет возможность перекинуться с ними парой-тройкой слов.
Конечно, мне могут возразить: Мурманск – город маленький, там легко знать всех. Не такой уж и маленький – почти полумиллионик. Да, Андрею Евдокимову проще, ведь продажи в его центре исчисляются не сотнями, а парой десятков машин в месяц.  Но такая практика приносит успех: доля Peugeot в Мурманске, например, выше чем среднероссийская. И директор сам видит – есть куда расти даже в этих рамках.
На следующий день Андрей Евдокимов снова удивил. Обклеенная надписям городов, через которые проходит пробег, машина Peugeot стояла в одном закрытом городке. На нее, естественно, обращали внимание. «Нравится? - вопрошает Андрей. – Давайте сейчас проведем тест-драйв и завтра жду вас в салоне для заключения договора. Дизель специально для вас привезем». Даже на отдыхе, рядом с супругой настоящий клиентоориентированный продавец остается самим собой.

Не оксюморон

Слово «клиентоориентированность» на авторынке в последнее время уже набило оскомину. Все только и говорят о том, что они-де самые клиентоориентированные и что только у них лучшее на свете обслуживание. Но реальность остается другой.

Увы, потоки негатива на дилеров, выливающиеся в соцсетях, форумах, да и просто в разговорах не ослабевают.

Клиентоориентированный дилер – это оксюморон, написали мне недавно в комментариях в одном уважаемом бизнес-сообществе в Живом Журнале. Время, когда основной заботой дилера было выбить дефицитные квоты, выдать машины, впарив побольше дополнительного оборудования, и выжать максимум на сервисе, наложило свой отпечаток на отношение к этому бизнесу со стороны клиентов. А сейчас менять имидж всего сообщества – задача, требующая титанических усилий. Особенно когда на рынке остаются компании, работающие по принципу «Урви больше, кидай дальше» (и это неизбежность, причем в любой стране и любой области).

Для того, чтобы стать клиентоориентированным одного желания владельца или генерального директора мало. Нужно, чтобы «сложился пасьянс» из нескольких компонентов. О них я планирую писать в ближайших постах в этом блоге. А начнем с того ингредиента, о котором почему-то забывают практически все, даже лидеры по клиентоориентированности.

Как ни странно, это сам клиент. Мы вроде бы стараемся, делаем все для того, чтобы он был счастлив, а он все равно не доволен. Все потому, что нам часто не хватает понимания того, что ему самому нужно. Можно заставлять клиентов заполнять многостраничные анкеты, звонить и мучать его расспросами о том, все ли его устроило в вашей работе. И не задать двух самых главных вопросов: чего не хватает лично ему и чего он ожидает от сотрудничества с вами.

Конечно, не надо с ходу бросаться и выполнять все причуды клиентов. Красная ковровая дорожка и встречающий его с букетом цветов лучший менеджер – такой «сервис» возможен за отдельную (и немалую) плату. Но если большинство клиентов желают, сдав утром автомобиль на сервис, выпить чашку ароматного кофе с пирожным – не должно стать проблемой предложить им его. Если людям нужна возможность взять на время ремонта прокатную машину – значит вот она возможность и удовлетворить их потребности, и заработать. В любом случае, все в этом мире поддается подсчету. Если элементарная инвестиция позволит превратить недовольного и вечно дующегося на автосервис клиента в счастливого и готового с восторгом рассказывать о вас всем – то ее надо сделать. Удовлетворение от блеска в глазах клиента – бесценно, а для всего остального есть постоянно пополняющийся банковский счет.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg