Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

Исторический просчет

В Москве на ВДНХ в павильоне «Космос» не так давно с колоссальной помпой открылась выставка «Автомобильная промышленность». И все бы ничего – машинки на ней представлены весьма презабавные, посмотреть праздно-любопытным есть на что – если б организаторы сего масштабного действия: Политехнический музей, компания Gorkyclassic и ОАО «ВДНХ» не объявили вдруг ни с того ни с сего, что данная выставка приурочена к… «90-летию отечественной автомобильной индустрии» (это цитата с афиши). Вот так вот раз, и лет 20 (а то и больше) с легкой руки неизвестных маркетологов одним движением начисто вычеркнуты из истории российского автопрома.
Математическим способностям господ организаторов остается только посочувствовать, хотя думается, что деньги они считают гораздо лучше, нежели исторические вехи. Впрочем, стоит ли удивляться: деньги есть деньги, а с историей и более серьезные, высокопоставленные мужи извечно обходились весьма легко, по своему усмотрению тасуя даты, события, персоналии.  Что уж тут говорить про доморощенных московских маркетологов, мнящих себя звездами бизнеса и потому совершенно безжалостно жонглирующих цифрами, лишь бы  инфоповод найти да к дате круглой, хоть какой-нибудь, привязаться.
Смотреть на эти манипуляции нет никаких сил, и потому очень хочется внести ясность. Итак, безусловно, стопроцентно точную дату зарождения чего-либо даже при наличии не вызывающих никакого сомнения источников всегда сложно определить. Ибо… субъективностью грешен человек. Однако в данном контексте можно без какого бы то ни было колебания сказать что российский (не советский, а именно российский – отечественный – автопром) зародился раньше. Как минимуму лет на 15-20. Первым российским автомобилем, согласно официальной историографии, представленным широкой публике, был автомобиль Фрезе и Яковлева. Случилось это в совершенно допотопном 1896 году на Нижегородской выставке. То есть нехитрым математическим подсчетом получаем 118 лет как назад. Конечно, о том, стал ли он отправной точкой отечественной автомобильной индустрии можно поспорить: машина выпускалась в мелкосерийном формате, и сколько всего было собрано автомобилей установить так и не удалось. Однако факт остается фактом, и его обязательно надо учитывать – это был не опытный образец, проехавший несколько десятков километров и умерший на стапеле безвестной мастерской, а коммерческий, тиражировавшийся и продававшийся клиентам автомобиль.
Для тех, кто по каким либо причинам (может быть, личное представление о всемирной гармонии не позволяет, так же как и маркетологам названных выше организаций-устроителей выставки) не считает автомобиль Фрезе и Яковлева предтечей отечественного автопрома, приведем другую дату – 1909 г. В мае того года – 105 лет назад – была собрана первая машина – «Модель С» на Русско-Балтийской вагонном заводе – легендарный «Руссо-Балт». И это уже бесспорно старт индустриального серийного производства, впоследствии вылившегося в производство 3 моделей несколькими сериями.
А что касается пресловутого «90-летия», то, скорее всего, горе-историки имели ввиду послереволюционный запуск завода Автомобильного московского общества – известного всем АМО. Думая, что он открылся именно в 1924 г. Но и тут промашечка вышла. Завод был заложен в 1916 г. однако еще до полного окончания строительных работ из-за шедшей войны, неспокойных революционных событий и проч. на нем в 1917 г. была налажена, говоря современным языком, «отверточная сборка» автомобилей из поступавших из-за границы комплектов деталей, продолжавшаяся вплоть до 1919 г.  
Так что не забывайте своей истории, господа! В истории нам действительно есть чем гордиться.   


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg