Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

А есть ли локализация?

Споры и дискуссии о локализации не утихают. Автопроизводители рисуют красивые цифры долей локализации, цифры, стремительно рвущиеся ввысь, и рапортуют, что до окончательной победы над режимом «промсборки» остались считанные месяцы. Но настолько объективны эти цифры? Возьмем простой пример. Очень популярная даже в ситуации падения рынка модель – Volkswagen Polo Sedan с одним из самых высоких, судя по озвученным цифрам, уровнем локализации (порядка 60%). Элементы передней части кузова, бамперы и модули крышки топливного бака для этой модели производит расположенная в Калуге «Магна Технопласт». Однако сырье для их изготовления закупается за границей. Это сложно осознать в России,  производящей миллионы тон гранулята. Но факт остается фактом: автопром все еще не представляется производителям пластикового сырья сколько-нибудь важной отраслью и его объемы им попросту не интересны. Вот и вынуждена «Магна Технопласт» искать поставщиков за рубежом. К сведению, таким же образом компания производит «локализованные» детали – пластмассовые элементы внешнего и внутреннего дизайна (бамперы, фронтальные модули, радиаторные решетки, крышки бензобаков и проч.) еще для целого ряда «нашемарок» среди которых Skoda Fabia, Ranault Duster, Nissan Terrano, Peugeot 408, Volkswagen Tiguan и проч.
Но вернемся к Polo. Комплект автомобильных стекол для него изготавливает «Фуяо-Калуга» однако собственно стекла в Калуге не делаются, они приходят из Китая в виде заготовок – листового стекла. А на заводе «Фуяо-Калуга» из этих заготовок создают триплекс (стекла склеивают определенным образом) с приданием ему заданных размеров и формы.      
И так можно пройтись дальше по всем остальным вроде как локализованным комплектующим модели. Да с одной стороны их и правда можно назвать локализованными, ведь изготовившие их предприятия находятся в России, они платят налоги, оплачивают коммуналку, создают (тем или иным образом, большую или меньшую) добавочную стоимость, на них трудятся рабочие-россияне (опять же – где-то большее количество, где-то меньшее), в некоторых случаях используют российское сырье (и снова – кто-то в большей, кто-то в меньшей степени) и российские комплектующие (которые, впрочем, так же могут оказаться «как бы» российскими) и проч. Поэтому, в целом, можно говорить об определенной локализации. Однако независимым от, иностранных поставок, полностью российским, это производство назвать не получится и скоро это станет особенно очевидно, когда из-за изменения курса национальной валюты цена этих вроде как локализованных, а вроде как и нет, изделий поползет вверх и потянет за собой цены на автомобили.
И вот еще немаловажный момент – по новым правилам «промсборки» изменена формула расчетов локализации по добавленной стоимости, из которой исключены все коммерческие расходы. Так можно ли называть производимые подобными образом комплектующие локализованными? И если да, то в какой степени? Вопросы, которые пока остаются без ответа…

Запутались в приоритетах

На прошедшем в Калуге V Международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов «АвтоЭволюция» (организатор – газета «Ведомости») из уст губернатора Калужской области Анатолия Артамонова прозвучало весьма неоднозначное и даже довольно спорное, если вдуматься, предложение.
Тема господдержки сейчас одна из самых модных. Только ленивый еще не выступил экспертом, на досуге за чашечкой кофе  рассуждая о возможных стратегиях и распределении обещанных денежек. Губернатор также решил высказать свою точку зрения. Говоря о необходимости государственной поддержки отечественного бизнеса во всех его формах и проявлениях, он разделил российские компании, нуждающиеся в подобной поддержке на три большие группы. К первой он отнес экспортноориентированных производственников (что в общем справедливо), ко второй – представителей перерабатывающей промышленности (и это не вызывает сомнения – переработку надо поощрять), а к третьей торговлю и сферу услуг. При этом, по словам Анатолия Артамонова, максимальную поддержку, как финансовую, так и любую другую государство должно оказывать компаниям первой группы – экспортноориентированным. Чуть меньше – переработчикам, ну а сфера услуг и торговля которые в настоящий момент получают из госказны наибольшие объемы субсидий – что, по мнению губернатора совершенно неправомерно – могут и подождать, обойдясь своими силами.   
С одной стороны Анатолий Артамонов во многом прав, но можно ли грести всех под одну гребенку? Сфера услуг и торговля – сфера крайне пестрая по своему содержанию. Тут без дифференцированного подхода можно ситуацию вообще за Можай загнать. Сервис, сами знаете, понятие растяжимое. К примеру, автомобильный сервис, который живет не сам по себе, а в связке с глобальной автомобильной отраслью, можно прям в этой связке и причислить к перерабатывающей промышленности, а там, глядишь, и до экспортноориентированного бизнеса повысить. А почему бы и нет? Вдруг и у нас можно будет производить так много качественных автомобилей, что их начнут-таки вывозить за рубеж – поделимся счастьем, товарищи, с окружающим миром!
Проще говоря, коль скоро государство вознамерилось оказать серьезную поддержку родному автопрому, не уместно как-то игнорировать сегмент технического обслуживания и ремонта. Ведь что такое по сути этот пресловутый ТО и ремонт? Мало того что данная сфера напрямую связана с национальной политикой в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, так сервис еще и поддерживает в исправном состоянии многомиллионный российский автопарк (причем не только частный), выступая ко всему прочему мощным каналом реализации автозапчастей, значительная часть коих изготовлена теми же компаниями которые оперируют и на рынке первичных поставок. То есть своего рода замкнутый круг получается.
И еще есть один маленький нюанс: по большому счету грамотный сервис обойдется и без автомобилей – хорошая техподготовка и современная материально-техническая база позволят диверсифицировать бизнес и в принципе переключиться на обслуживание любой другой техники. А вот автомобилям без сервиса не прожить никак. Так что кто тут главный – еще и поспорить можно. А тут вдруг предложение поддерживать по остаточному принципу. Чревато, знаете ли.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg