Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

Выставочный переполох

Выставочный переполох

В Европе пышным цветом зашумел отраслевой выставочный сезон. Уже отблистали «Автомеханика» во Франкфурте-на-Майне, Ганноверская выставка коммерческого транспорта, Парижский автосалон. Впереди масса не мене увлекательных и познавательных мероприятий. Бродя по ним – шумным, искрящимся, увлекающим в занимательное путешествие по миру технологий и инноваций, полным народу, перенасыщенным экспонентами с их новинками, презентациями, семинарами и проч.  - невольно вспоминаются московские аналоги. А заодно и досужие разговоры российских «авторитетов», как среди поставщиков/производителей, так и их партнеров о том, что выставки потеряли всякую эффективность, стали неинтересными и тусклыми.
В этой связи позвольте просто рассказать о своем опыте работы – как журналиста, обозревателя – на только что прошедших а, равно как и на всех предыдущих российских выставках в течение последних лет этак восьми-десяти…
Фееричность афиши и неподражаемость завлекающих слоганов оставим в стороне – это отдельный разговор. Перенесемся-ка прямо в выставочный зал, оформленный сразу видно – богато, калькулятор в мозгу безнадежно сдох не в силах переварить такое количество нулей – организаторы, что и говорить, высоко ценят свои услуги. Но дело не в этом. Вот ты подходишь к стендисту, на первый взгляд вроде смышленому шустрому молодому человеку, объясняешь, что ты из журнала, что готовишь обзор выставки и интересуешься новинками, интересными разработками и вообще всем-всем интересным что представлено на выставке и на этом конкретном стенде. Смышленость и шустрость сразу пропадают, молодой человек смотри на тебя остекленевшими глазами, не поняв, по всей видимости, ни одного твоего слова. Но он понимает, что надо что-то делать. Он говорит: Ща! Появляется второй не менее одаренный молодой человек, который… тут возможно два варианта развития событий.  Возможно, этот новый МЧ все-таки имеет хоть какое-то отношение к маркетингу или к тому, что подразумевают под этим противоречивым словом в данной компании. Он просит вас еще раз все повторить, ты (в сердцах вздохнув) повторяешь, и тут начинается неимоверная мука выдавливания из себя слов по теме, наделенных хоть каким-нибудь смыслом. Ты терпеливо выслушиваешь нравоучения о новом и дико перспективном. А потом что вполне логично просишь предоставить информацию о предмете в электронном или хотя бы печатном виде. Наступает момент полной абстракции (не сказать грубее). У нас ничего нет, – отвечают тебе, – впрочем, постойте… И с чувством выполненного долга радостно вручают толстенный каталог (хорошо если текущего года, приходилось встречаться и с раритетными изданиями ушедших в прошлое сезонов) с которым ты торжественно уходишь. Что делать с этим каталогом? Скажите, только честно, вот вам лично было бы интересно читать в журнале статью: наименование, габаритные размеры, условия эксплуатации, упаковка, количество позиций в упаковке, срок доставки… ? Вот-вот. И мне не очень. Каталог (а он ведь жутко дорогущий, если говорить прямо) уходит в мусор, заметка пропадает.
Опыт посещения европейских выставок показывает – даже самый завалящий производитель ничтожных пластмассовых пистончиков из занюханной саксонской, туринской, бургундской и иже с ними провинции, считает своим непременным долгом подготовить к выставке пусть даже маломальский, но читабельный и максимально привлекающий внимание пресс-релиз. И повесить этот пресс-релиз на своем сайте, в рейтинге тематических ресурсов, занимающем 316 почетное место.
А у нас даже многие самые крупные иностранные производители (что и говорить про остальных) не озадачиваются подобными «мелочами», ограничиваясь тупым анонсом: мы будем на выставке, мы самые-самые, приходите на наш расфуфыренный стенд. И ждут резонанса. И не получают его, а потом удивляются – почему мы так много денег вбухали в выставку, а выхлоп нулевой? Ну, конечно же, выставка виновата, и вообще все выставки сейчас неинтересны. Естественно они не будут интересны, если вы этого интереса не создадите!
За рубежом подавляющее большинство компаний - от самых мелких дворовых ремесленников, до глобальнейших мировых концернов - ведут себя совершенно иначе. И народ к ним валит. И во Франкфурте, Париже, Ганновере на наших отраслевых выставках русская речь звучит чуть ли не чаще английской: люди едут туда из России пачками – они тянутся к новому, интересному, перспективному, понимая что там-то точно они это увидят (не в Крокусе и не в Экспоцентре), им об всем подробно расскажут, все покажут и еще кофе угостят (если что).
Ну а возвращаясь к ситуации на стенде, второй вариант развития событий еще прозаичнее. Остекленевший молодой человек, абсолютно не врубающийся в суть происходящего зовет не менее выдающегося персонажа, но только уже персонажа солидного, в костюме и даже галстуке. Тот свысока своего положения (и Бог его знает, какое у него положение – чаще всего такие персонажи не представляются) вручает как высочайшую милость корпоративную визитку и просит выйти на связь после выставки, а то сейчас дел шибко много и все страсть, как заняты, времени на журналистов не хватает. Ты в ответ улыбаешься, мило говоришь адьё и уходишь. Визитка торжественно летит в ближайшую мусорку, потому что «после» уже будет поздно – журнал (заметка на сайт, новостной сюжет по телевидению и т.д.) выйдет максимум через пару дней после выставки, и за эти пару дней ее надо подготовить, сверстать/смонтировать и запустить в ротацию – связываться с кем-то, что-то уточнять времени нет. У интернет-СМИ, кстати, технологический процесс и того быстрее. Это надо делать сейчас, потому что «потом» уже не будет. Точнее будет, но через год или два.
И стоит ли после этого удивляться тому, что выставки в России потеряли эффективность и посещаемость? Я рассмотрел только один частный случай с точки зрения журналиста. Но есть еще и посетители, есть специалисты, есть те, кому ехать из других городов, и они поедут только будучи полностью уверенными в том, что поездка пройдет с пользой. Ведь поездка – это не только потерянные деньги, но и время, которое стоит гораздо дороже! Так что давайте вместе делать выставки интересными, у немцев же, французов, итальянцев получается, а мы чем хуже? У нас разве мало интересного? Да полно! Ну а мы со своей журналистской стороны вас всячески поддержим. Уж будьте уверены.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg