Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

Замещение импорта импортом

Даже самые правильные, годные слова из-за слишком частого, к месту и не к месту употребления вытираются и лишаются сути, превращаясь в пустой набор звуков. Именно так на наших глазах происходит с очень правильным, по сути дела, понятием импортозамещения. В целом-то не придерешься – и для безопасности страны, и для развития внутреннего рынка очень даже полезно, если основная часть продукции производится на родине. Первые десять лет после распада СССР говорить об этом было неприлично, мантрой того периода была интеграция в глобальную экономику и мировой рынок. Зато в последние десять лет об импортозамещении заговорили, но все равно как-то вяло, поскольку дело это хлопотное, требует активной позиции государства и, что еще труднее, масштабных инвестиций. В общем, так бы оно все и шло, если бы не санкции в отношении России.
Вдруг оказалось, что импортозамещение – это не просто абстрактное нечто, что нам нужно бы и неплохо бы, но как-нибудь потом. Неожиданно выяснилось, что это государственная стратегия и цель всех наших устремлений. Вот тут-то и началась подмена сути формой. Выражение «в рамках стратегии импортозамещения» стало вводной, после которой можно лепить, что Бог на душу положит – попробуй-ка кто поспорить, сразу скажут: «Э, да ты против государственной стратегии!», то есть еще не саботажник, но уже явный вредитель. Разберем на примере, максимально близком нам – запрете на ввоз автомобилей производства тех стран, которые ввели санки против России.
Разумеется, если такое решение будет принято, то примут его в рамках стратегии импортозамещения и в целях поддержки отечественного производителя. Вот только чем заместить импорт – молчат, не дают ответа. Пересадить всю страну на ГАЗели? Идея, сродни бреду. Изящно заменив «отечественное производство» на «отечественную сборку», то есть уже совершив подмену понятий, мы расширяем список кошерных производителей. Но и они нехватку импорта не возместят, заводские мощности даже за год не строятся – на выходе получаем дефицит, рост цен и поддержку «отечественного производителя» за счет отечественного же потребителя. Этого хотели?
Разумеется, восполнить дефицит смогут производители из стран, которые против нас санкций не вводили и, соответственно, «обраточку» не получили. Однако есть нюанс – трудолюбивые китайские рабочие произведут для российского рынка нужное количество автомобилей, но это тоже произойдет не сразу, заранее никто объемы выпуска не увеличивает, а российский рынок – не эстонский, лишней сотней машин не отделаешься. То есть дефицит и рост цен - уже сегодня, а новые поставки - когда-то очень сильно потом. Это ведь не только автомобилей касается, но и мяса с овощами. Да и в целом, коллеги – замену европейских товаров на китайские можно называть как угодно, но не импортозамещением же!
В мире существует понятие торговой войны. Такие войны велись столетиями, ведутся и по сей день – не так давно американцы доблестно победили французские сыры с плесенью. Любая война мобилизует общество, позволяет принимать непопулярные меры и чем-то жертвовать – торговая война отличается от обычной отсутствием прямых потерь в живой силе и, пожалуй, тем, что противники не ссорятся насмерть, всегда остается возможность договориться. Неважно даже, мы объявили торговую войну сами или обороняемся – важно, чтобы об этом было сказано открыто, чтобы и бизнес, и потребитель четко понимали, что происходит. Если же называть ее «стратегией импортозамещения», то происходит только путаница в головах – а это в меняющемся мире весьма опасно.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg